Лауреат III Всероссийского конкурса 100 лучших ДОУ России Диплом Лауреата Всероссийского конкурса в номинации «Лидер в области внедрения ииновационных и развивающих игр в обучении»
Важно!



Новости
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Интернет издание 
 Детские сады Тюменской области
Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области+ 7 (3452) 55-67-07

Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области+7 (3452) 556-283, 556-282, 556-065

Центра качества предоставления услуг+7 (3452) 39-92-89

Почему робототехника полезна детям?

  чт., 12.12.2019

Почему робототехника полезна детям?

Будущее наступило. Да, много из того, что современные 30-40 летние читали в детстве, уже сбылось. Наука идет вперед, точнее, она стремительно летит – практически каждый день приносит новые открытия, в том числе, и в области робототехники. Более того, именно эта область науки становится все более популярной, во всем мире, и в России, в том числе. Начиная от дронов, и заканчивая высокотехнологичными протезами, экзоскелетами, роботами для особо сложных и опасных работ, роботизированными автомобилями – в мире все больше роботов, и создавать более совершенные, более «умные» машины стремятся многие. Не только ученые, но и обычные люди, которым интересна робототехника. И дети тоже.

В чем польза робототехники для детей?

  • Прежде всего, это дополнительное образование. Не факультативы, которые не отличаются от обучения в школе, не занятия с репетитором, а увлекательные эксперименты с техникой (пример работ), создание чего-то интересного, полезного, необычного своими руками. Любые кружки, которые развивают творческий потенциал, полезны. И если ребенок чувствует тягу именно к технике – почему бы ему не создавать роботов?
  • Еще один фактор – выработка усидчивости, внимательности, умения работать руками. Это то, чего многим современным детям не хватает, по крайней мере, если речь идет не о просмотре мультиков, фильмов или компьютерных играх – здесь как раз усидчивости более чем достаточно.
  • Отвлечение внимания от непродуктивных занятий. Опять же, речь идет о соцсетях, компьютерных играх, фильмах. Нет, никто не призывает полностью убрать все это из жизни ребенка, в конце концов, сейчас время Интернета, и Интернет стал частью социальной культуры. Но нельзя, чтобы досуг человека ограничивался только Интернетом, только просмотрами фильмов или только компьютерными играми. У каждого человека, в том числе, ребенка, должен быть широкий кругозор, обширные знания. И в немалой степени этому может способствовать (об обучении на конструкторе FischerTechnik)
  • Этот пункт вытекает из предыдущего. Какие знания даст робототехника? Конечно же, это знания из области физики. Не скучные формулы и примитивные опыты, а практическое применение законов физики. Это математика – не заучивание теорем и аксиом, а реальные расчеты, результатом которых становится работающее изобретение. Это инженерия и проектирование, программирование – опять же, не сухая и скучная теория, а практика. Самое скучное для ребенка – просто что-то учить. А вот увидеть результат, применив изученное – совсем другое дело. Именно поэтому те, кто занимаются робототехникой, в школе не имеют проблем с точными науками. Они не заучивают и не сидят за учебниками. Они просто знают. Развитие ребенка, гармоничное, разностороннее – вот, что обеспечивают занятия робототехникой.
  • Немаловажный фактор – умение работать в команде. В последнее время наблюдается снижение коммуникативных навыков, что неудивительно – подростки в большей степени общаются в соцсетях. Трудности при реальном общении – это проблемы в будущем, ведь коммуникация один из важных аспектов при трудоустройстве. Как и умение работать с другими людьми, быть «командным игроком», уметь находить нестандартные решения и выход из сложных ситуаций, брать на себя ответственность, не только за себя, но и за весь проект.
  • Робототехника – это хорошие перспективы в будущем. Тот, кто всерьез ею увлекается, без труда поступит в любой технический ВУЗ. Тот, кто всерьез ею увлекается, может построить свое будущее, еще обучаясь в школе – известно множество фактов, когда техника, созданная школьником, привлекала внимание солидных фирм.

Говоря о полезных изобретениях, созданных школьниками, можно упомянуть робота для спасения утопающих, разработанного Михаилом Вульфом из Новороссийска – за этого робота Михаил получил первое место на престижном конкурсе, в номинации «Лучший инновационный проект».

Арсений Воеводин (Ямал) вышел в финал Российского этапа Всемирной Олимпиады роботов – он представил робота для радиационного мониторинга арктического шельфа, который может вести мониторинг из труднодоступных для человека мест.

Таких фактов еще немало. И очень радует тот факт, что в России робототехнике уделяется все большее внимание, причем, на высоком уровне.

Так, в Санкт-Петербурге уже началось строительство Лахта Центр (по заказу ГазПром). В этом центре планируется открытие проекта «Мир науки», в котором будут участвовать наиболее талантливые дети.   Важность обучения в этом центре сложно преувеличить – это солидный проект, который дает солидные перспективы.

Что можно сказать в итоге? Только одно: если ребенок увлечен техникой, если он проявляет интерес к точным наукам, возможно, ему стоит открыть мир робототехники. Светлое будущее ребенка зависит от   него самого, и задача родителей – сделать все для того, чтобы раскрыть потенциал, поддержать любые начинания, дать все возможности для развития таланта, пусть даже это не тот талант, о котором им  мечталось.

закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: