Важно!
Новости
Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области —
Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области —
Центра качества предоставления услуг —
|
Рабочая программаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение (МАДОУ «Нижнетавдинский детский сад «Колосок»)
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурной направленности «Скандинавская ходьба»
Возраст участников программы 5 - 6 лет Срок реализации: 1 год
Составитель: Сайферт Иван Андреевич, физ инструктор МАДОУ «Нижнетавдинский детский сад «Колосок»
с. Нижняя Тавда, 2020г
Актуальность проблемы Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней – биологического, социального и психологического. В условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. Рост заболеваемости, по некоторым показателям, настолько высок, что это вызывает серьезную тревогу за судьбу и здоровье нации. Причин этому множество: ухудшение экологической обстановки; несбалансированное питание, насыщенное ГМО; информационно-психологические перегрузки; снижение двигательной активности. Ярко выражена эта проблема и в нашем МАДОУ. Например, данные мониторинга состояния здоровья воспитанников подготовительной к школе группе в 2019г. позволили сделать вывод о том, что 20% детей часто болеющих (ЧБД); 2,5% детей имеют низкий тонус мышц спины; 2,5% с легкой возбудимостью; 35% - с нарушением формирования стопы (плоскостопием. Забота о здоровье воспитанников приоритетная задача дошкольного учреждения. Здоровый образ жизни для ребенка в детском саду – первооснова его полноценного развития и воспитания, на мой взгляд, в этом смысле очень важны, рационально организованный двигательный режим, разнообразие подвижных мероприятий по формированию осознанного отношения и своему здоровью. Осуществляя поиск средств и методов для оздоровления, совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста путем формирования у них потребности в движении, я остановилась на подготовке и реализации программы работы клуба «Скандинавская ходьба» для детей. В основу работы положены: - нормативно-правовые документы:
- методические рекомендации: 1. Палагнюк В.Г. Финская ходьба с палками: Метод рекомендации. СПб., 2012. 2. Полетаева А. Скандинавская ходьба. Здоровье легким шагом. СПб., 2013. 3. Полетаева А. Скандинавская ходьба. Советы известного тренера. СПб., 2015. 4. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Фитнес-данс. СПб., 2010. Что такое скандинавская ходьба? Ходьба с палками, северная ходьба, скандинавская ходьба, финская ходьба - это вид ходьбы на свежем воздухе с использованием специальных палок, похожих на лыжные. Такой ходьбе легко научиться и она имеет много преимуществ: • улучшает сердечную деятельность и кровообращение, улучшает работу легких; • активизирует процессы обмена веществ; • укрепляет мышцы туловища; • уменьшает нагрузку на тазобедренные и коленные суставы; • оказывает общеукрепляющее воздействие на весь организм и улучшает координацию; • повышает стрессоустойчивость организма. Ходьба с палками вобрала в себя технику различных направлений спорта: лыжи (возможность тренироваться летом), спортивная ходьба (шаг с пятки и перекат на носок), коньки (вариант коньковой ходьбы) и т.п. В результате получился набор полезных техник и упражнений из разных видов спорта, адаптированных для детей дошкольного возраста с рядовой физической подготовкой. Такая ходьба действительно подходит всем детям, она позволяет поддерживать организм в хорошей физической форме. При регулярной ходьбе с палками формируется правильная походка ребенка, регулируется его дыхание, выправляется осанка. Благодаря особому распределению нагрузок повышается выносливость ребят и увеличивается длительность их тренировки. Скандинавская ходьба держит в тонусе мышцы верхних и нижних конечностей одновременно. Скандинавская ходьба – оздоровительное занятие для любого возраста детей, сезона и любой местности. Зимой и летом, в городе и на природе, в компании или в одиночестве – достаточно взять палки в руки, сделать первый шаг – и ты уже идешь к здоровью! Принципы использования скандинавской ходьбы с палками: принцип сознательности (направлен на воспитание у детей глубокого понимания роли и значения проводимых самостоятельных занятий в укреплении здоровья в самосовершенствовании своего организма); принцип постепенности и последовательности (постепенное увеличение интенсивности, объема физических нагрузок и времени тренировочного занятия); принцип повторности (повторение различных по характеру физических нагрузок, правильное чередование нагрузок с интервалами отдыха); принцип индивидуализации (соответствие физических нагрузок ходьбы с палками по возрасту, полу и индивидуальным возможностям (состояние здоровья, физическое развитие, физическая подготовленность); принцип систематичности и регулярности. Данные принципы являются основой тренировочного процесса. Они определены теорией и практикой физической культуры и спорта. Их соблюдение гарантирует н успехи в занятиях физическими упражнениями и ограничивает от переутомления и нежелательных последствий. Основные цели и задачи работы «Скандинавская ходьба» для детей. Цели: - формирование знаний о здоровом образе жизни у детей и родителей; - повышение роли семьи в физическом воспитании, оздоровлении и гармоничном развитии детей. Задачи: -укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения, повышение функциональных возможностей организма; -развитие двигательных качеств: быстроты, гибкости, силы, выносливости, скоростно-силовых и координационных; -воспитание инициативности, самостоятельности, формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; -воспитание привычек здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, организация активного отдыха и досуга; -воспитание психических морально-волевых качеств и свойств личности, самосовершенствование и саморегуляция физических и психических состояний. Пояснение. Обучение технике скандинавской ходьбы ориентировано только на детей. Родителям для повышения компетентности по вопросам оздоровления и воспитания детей, предоставляется информация о скандинавской ходьбе, в виде консультаций, мастер-классов. Родители приглашаются для прохождения маршрута вместе с детьми на каждое 4 занятие месяца. Дети демонстрируют родителям полученные умения и навыки. Структура работы
Итоги работы подводятся в конце учебного года на основании оценки индивидуального развития воспитанников, членов клуба и анкетирование родителей. Оценка проводится в ходе наблюдений за детьми в процессе тренировок (занятий). Критерии оценки умений и навыков детей 5-6 лет: - умение при потере равновесия создавать новую опору, выдвигая ногу в сторону падения; - рационализация наклона тела; - правильная координация, ускорение передвижения; - перекрестная работа рук и ног; - согласованность движения рук и ног; - наличие толчка палками; - умение анализировать и контролировать свои действия; - осознание ребенком, оценки техники передвижения у своих товарищей и у себя; - наличие начальных представлений о здоровом образе жизни, восприятие здорового образа жизни как ценности. Ожидаемый результат:
|