Лауреат III Всероссийского конкурса 100 лучших ДОУ России Диплом Лауреата Всероссийского конкурса в номинации «Лидер в области внедрения ииновационных и развивающих игр в обучении»
Важно!



Новости
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Интернет издание 
 Детские сады Тюменской области
Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области+ 7 (3452) 55-67-07

Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области+7 (3452) 556-283, 556-282, 556-065

Центра качества предоставления услуг+7 (3452) 39-92-89

Программа кружка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Нижнетавдинский детский сад «Колосок»

 

ПРИНЯТО

На педагогическом Совете

от 28.08.2020г. протоколом №4

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МАДОУ

«Нижнетавдинский детский сад

«Колосок» от 01.09.2020г. №  88

 

 

 

Программа для оказания

дополнительных образовательных услуг

«Сто счет» (по методике Н.В. Зайцева)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель/разработчик программы:

Турухина Людмила Игоревна

МАДОУ «Нижнетавдинский

детский сад «Колосок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижняя Тавда 2020г.

 

Пояснительная записка.

 

Актуальность развивающего обучения детей дошкольного возраста в наше время не вызывает сомнения. По словам Л.С.Выготского «только - то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперёд развития и ведёт развитие за собой». Многие авторы (Глен Доман, Никитины, Н.А.Зайцев) настаивают на том, что такое раннее развитие, совсем - не раннее, а как раз своевременное развитие. Раннее развитие - это интенсивное развитие способностей ребёнка в раннем возрасте.

Раннее развитие стало реальностью в нашей жизни. Известный ученый -нейрофизиолог Гленн Доман открыл и доказал важнейший закон: мозг растет и развивается лишь в том случае, если он работает. И чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше разовьется его интеллект.

Не менее важно и другое открытие Домана: мозг ребенка с самого рождения запрограммирован на обучение, и пока идет его активный рост, ребенку не требуется никакой дополнительной мотивации для обучения. Если грамотно организовать процесс, любой ребенок с наслаждением будет учиться всему, что мы ему предложим. Таким образом, подойдя к активной позиции к раннему обучению своих детей, мы закладываем фундамент их будущего успеха в жизни.

Уникальная система Н. А. Зайцева эффективно работает, в ней полностью учитываются особенности детского восприятия и психологии. По содержанию учебного материала «Стосчет» значительно превосходит стандарт дошкольного образования: методика позволяет детям перейти к подсчетам в уме раньше предусмотренных традиционными программами сроков.

Эффективность методики Н. А. Зайцева «Стосчет»:

· обучение ведется с огромным опережением без принуждения;

· способствует общему интеллектуальному развитию ребенка.

· формирует математический стиль мышления, которому характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой;

· она экологична, то есть является здоровьесберегающей технологией

         Таким образом методика Н.А. Зайцева действенная, прогрессивная, соответствует запросам настоящего времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель программы :

-                     обучение детей дошкольного возраста счету по методу ЗайцеваН.А.

 

 

Задачи:

1.Познакомить детей с числами, их цифровым изображением, счетом от 0 до 20;

2. Научить соотносить звуковой, количественный, составной и графический (цифровой) образ числа;

  1. Слагать и вычитать в пределах 20 по числовой ленте по таблице, с

помощью математических кубиков, карточек;

  1. Работать с использованием линейки, секундомера, песочных часов;
  2. Научить считать двойками, тройками;
  3. Записывать и читать  числа по числовой ленте;
  4.  Считать по числовой ленте в прямом и обратом порядке;
  5. Решать задачи и примеры на сложение, и вычитание по таблице Зайцева в пределах 10

 

        Возраст обучающихся.

Предлагаемая программа разработана для детей подготовительного к школе  дошкольного возраста, описывает курс подготовки детей 6-7 лет. Количество детей в группе до 10человек.

        Сроки реализации программы.

 - 1 год обучения с сентября по май (9 месяцев). Количество занятий в неделю - 2 раза, в год - 72. Продолжительность одного занятия - по 20 мин.

 

 

Структура занятия.

Структурно занятия разделяются на несколько этапов. В зависимости от

содержания занятий и форм организации образовательного процесса на различные этапы отводится определённое количество времени. На некоторых занятиях работа с таблицами может проводиться параллельно с применением упражнений на логику и развитие мелкой моторики. При дифференциации заданий может быть использована индивидуальная или групповая форма работы с детьми по формированию и развитию навыка счета.

Этапы содержание работы:

 

  1. Развитие математических представлений. Работа с числовой лентой;
  2. Игровая математика;
  3. Развитие мелкой моторики (раскрашивание, штриховка, печатание цифр, пальчиковая гимнастика и т.д.)

 

Формы и методы организации образовательного процесса:

Обучение счету методике Зайцева с использованием числовой ленты, числового столба, числовых карточек проходит в форме веселой и увлекательной игры, соревнования. Дети даже не всегда понимают, что их учат считать. «А мы сами научились!» - заявляют они изумленным родителям. А все потому, что методика по-настоящему игровая.

Для реализации программы используются игры-занятия с подгруппой детей, сочетающие в себе:

-       объяснение;

-       дидактические игры;

-       разгадывание загадок;

-        решение задач;

-        развивающие игры;

-        подвижные игры;

-        логические задачи;

-        игры с числовой лентой, таблицей.

Методы проведения занятий:

  1. Словесные методы обучения:

а) объяснение;

б) рассказ;

  1. Наглядные методы обучения:

а) показ таблиц;

б) использование дополнительных пособий (иллюстрации, карточки, настольно - печатные игры)

в) показ способов действия.

  1. Практические методы обучения:

а) совместная деятельность взрослого и детей;

б) самостоятельная детская деятельность.

Важным достоинством программы раннего обучения детей счету в том, что все происходит в движении. Кроме этого у детей формируется правильная осанка, улучшается дикция, правильно фиксируется взор, в игровой форме происходит активное раскрепощение индивидуальных способностей ребенка.

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план.

 

пп

Наименование тем

Количество занятий

1

Знакомство с числовой лентой. Нахождение числа на числовой ленте.

Ориентировка на числовой ленте.

 

40

2

Сложение и вычитание в пределах 10.

Математические игры.

21

3

Соотношение числа с цифрой

 

8

4

Соревнование. Счет по числовой ленте (прямой, обратный) от заданного числа.

 

3

5

Итого

72

 

Ожидаемый результат: К концу года  дети:

-    освоят первый десяток, научатся находить цифры первого десятка по заданию;

-     научатся соотносить количество предметов с цифрой, находить заданное число на числовой ленте;

-     освоят решение задач и примеров при помощи числовой ленты;

 

 

Формы подведения итогов.

Проверка результатов проходит в форме диагностики. (сентябрь , май)

Для родителей 2 раза в год проводится открытое занятие (январь, май).

Критерии оценки:

-Ориентировка на числовой ленте;

- Нахождение числа на числовой ленте;

- Соотношение числа и цифры;

- Сложение и вычитание в пределах 10;

- Счет прямой и обратный от заданного числа.

Оценка уровня развития:

3 - высокий уровень

2 – средний уровень

1 – низкий уровень

 

Материально- технические условия.

Занятия проводятся в оборудованном для занятий кабинете детского сада. Для

проведения занятий имеется детская мебель: столы, в соответствии с возрастом и ростом

Условия, необходимые для реализации программы:

1 .Просторное, светлое помещение.

2. Числовая лента от 0 до 20.

  1. Числовые карточки.
  2. Карточки для моделирования чисел
  3. Счетные палочки
  4. Набор “Учись считать” (цифры, кружочки, квадраты, треугольники)
  5. Схемы действий сложения и вычитания.

В программе «Стосчет» соблюдаются природосообразные, здоровьесберегающие и универсально-адаптивные методики, учитывающие индивидуальные особенности различных групп детей, в том числе и с особенностями психофизического развития.

В основе программы лежит неукоснительное соблюдение основных дидактических принципов:

-От общего к частному и от частного к общему.

-От конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно- логическому.

-Обеспечение наглядности (не только от слова глядеть) с использованием различных каналов восприятия.

-Системная подача материала.

-Алгоритмизация учебных действий.

-Учет физиологии восприятия учебной информации.

-Охрана здоровья воспитанников.

Характерной чертой, является отсутствие перегрузок, ослаблений зрения и осанки, столь характерных для большинства современных методик. Занятия проводятся в игровой и соревновательной форме в движении, исключается монотонность, длительное пребывание детей в сидячем положении и связанные с этим стрессы.

При составлении программы учитывались индивидуальные и возрастные особенности детей, их потенциальные возможности и способности.

Программный материал систематизирован и изучается в определенной последовательности. В правильной стимуляции интересов детей к изучению математики в собственном темпе развития дети сами прорабатывают, предложенный педагогом материал, из этой основной позиции к педагогу применяются следующие требования:

-      индивидуализация учения (то, что учат дети, они учат сами);

-     социализация учения (хотя дети учатся сами, они работают в коллективе);

-      учение в контексте ( межпредметные связи).

 

Тема занятия

Кол-во

занятии

1

Наблюдение за детьми (игры, задания и т.д.). определение уровня развития математических способностей

1

2

Счет от 0 до 10.

- сколько нас?

-расколдуй дверь (числовая лента), «Краски»- цвет.

2

3

Счет от 0 до 10.

-   сколько нас?

-   сколько мальчиков?

-   сколько девочек?

«Червячки», «Поезд от 0 до 10», «Краски»- цвет.

2

4

Счет от 0 до 10.

«Червячки», Поезд от 0 до 10.

2

5

Счет от 0 до 10.

«Волк и зайцы» (от 0 до5), Лото «Угадай цвет».

2

6

Счет от 0 до 10.

Цифра и число. Форма. «Поезд» от 0 до 10

2

7

Счет от 0 до 20.

«Паутинка» от 0 до 5. Геометрические фигуры (рамки Монтессори).

2

8

Счет от 0 до 20.

«Поезд» от 0 до 20. Геометрические фигуры

2

9

Счет от 0 до 20.

«Лесенка» от 0 до 20(индивидуалы-ю на столах).

2

10

Счет от 0 до 20.

«Лесенка» от 0 до 20(индивидуально на партах). «Поезд» от 0 до 10 (вагоны-стульчики, билеты).

2

11

Счет от 0 до 20.

«Хлопни, топни, подскочи и со мной считать начни». «Заплатки».

2

12

Счет от 0 до 10.

«Паутинка» от 0 до 5. «Червячки». «Волк и зайцы» (от 0 До5).

«Лесенка» от 0 до 20(индивидуально).

2

13

Счет от 0 до 10.

«Поезд» от 0 до 20. Геометрические фигуры (рамки Монтессори). «Заплатки». «Какое число пропало?»

2

14

Счет от 0 до 10.

Цифра и число. Лента «Стосчет». Счет кубиков на железной дороге. Больше - меньше.

2

15

Счет от 0 до 10.

Цифра и число. Лента «Стосчет». Счет вагонов. Счет птиц.

2

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

 

Больше - меньше.

 

16

Счет от 0 до 10.

Цифра и число. Лента «Стосчет». Собери цветок (на лепестках - точки, середина цветка - цифра).

2

17

Счет от 0 до 10.

 «Найди число» (таблица)

1

18

Счет от 0 до 10.

Счет цветов, лепестков и насекомых. Больше - меньше.

1

19

Счет от 0 до 10.

Цифра и число. Лента «Стосчет». Выкладывание ручьев, рек.

Величина: длина - ширина. Больше - меньше.

2

20

Счет от 0 до 10.

Лента «Стосчет». Счет предметов - цифра. Раскладывание полосок по цвету. Круги

2

21

Счет от 0 до 10.

Лента «Стосчет». Сбей кеглю (какая цифра - назови). Поймай цифру. Найди спрятанную фигуру (цифру).

2

22

Счет от 0 до 10.

Поезд от 0 до 10. «Волк и зайцы» (от 0 до 5). Лото «Угадай цвет».

2

23

Счет от 0 до 10.

Лента «Стосчет». Счет предметов. Расшифруй квадрат (от 1 до 10). Что больше - меньше? Что выше? Толще - тоньше.

Задачи на логику.

2

24

Счет от 0 до 5.

Счет от 0 до 10.

Зоопарк (едем по дороге на машине). Чудесный мешочек. Сосчитай - назови (пуговицы пришиты на картонке). Обратный счет (числовой коврик).

 

2

25

Счет от 0 до 10.

"Дни недели". Какой день следующий? В гости к ежу, лягушке, лисе по дорожкам с геометрическими фигурами. Обратный счет (числовой коврик).

2

26

Счет от 0 до 10.

"Кого больше (счет предметов)?" Рамка - вкладыш: "Дни недели".

2

27

Счет от 0 до 10.

Счет от 10 до 0.

Классики. Летняя считалка. Веревочка. Лото "Собери цветок и назови". Бабочки.

2

28

Счет от 0 до 10.

Счет от 10 до 0.

Порядковый счет."Жили-были (дом, этаж)". Волшебная доска (больше - меньше - равно).

2

 

 

Счет от 0 до 10.

Счет от 10 до 0.

Порядковый счет. Автобус (я и мой друг). "Угостим кукол (стакан - ложечка)". "Больше - меньше - равно". Вкладыши.

 

 

 

2

Игра «Найди соседа»

2

 

 

2

Счет от 0 до 10.

Счет от 10 до 0.

Порядковый счет. "Числа вставьте по порядку!". "Выполни команду!"

2

Счет от 0 до 10.

Счет от 10 до 0.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц Сравнение чисел - игра «Покорми птичку»

2

Сложение и вычитание (числовая лента) «На сколько...»

 

2

Счет от 0 до 10.

Счет от 10 до 0.

Порядковый счет. Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сравнение чисел - игра «Покорми птичку»

«Сходство» - «Отличие»

 

 

 

 

2

Чудесный мешочек». Образование чисел второго, третьего десятка (карточки - треугольники). Игра «Найди число».

1

Счет от 0 до 10

Игра «Волшебный круг». Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Состав чисел 5,6,7 из двух меньших, решение соответствующих примеров

4

Счет от 1 до 10.

Задачи на нахождение суммы. Состав чисел 6,7,8. 9 из двух меньших. Решение соответствующих примеров

4

Итоговый контроль. Праздник «Знайка»

1

Всего часов

72

 

 

Требования к педагогическим работникам.

Занятия проводит педагог с педагогическим образованием, имеющий сертификат о прослушивании авторских курсов по методике обучения математике по системе Зайцева  Н.А.

закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: