Важно! Новости
Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области —
Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области —
Центра качества предоставления услуг —
|
Программа кружкаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Нижнетавдинский детский сад «Колосок»
Программа для оказания дополнительных образовательных услуг «Сто счет» (по методике Н.В. Зайцева)
Составитель/разработчик программы: Турухина Людмила Игоревна МАДОУ «Нижнетавдинский детский сад «Колосок»
Нижняя Тавда 2020г.
Пояснительная записка.
Актуальность развивающего обучения детей дошкольного возраста в наше время не вызывает сомнения. По словам Л.С.Выготского «только - то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперёд развития и ведёт развитие за собой». Многие авторы (Глен Доман, Никитины, Н.А.Зайцев) настаивают на том, что такое раннее развитие, совсем - не раннее, а как раз своевременное развитие. Раннее развитие - это интенсивное развитие способностей ребёнка в раннем возрасте. Раннее развитие стало реальностью в нашей жизни. Известный ученый -нейрофизиолог Гленн Доман открыл и доказал важнейший закон: мозг растет и развивается лишь в том случае, если он работает. И чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше разовьется его интеллект. Не менее важно и другое открытие Домана: мозг ребенка с самого рождения запрограммирован на обучение, и пока идет его активный рост, ребенку не требуется никакой дополнительной мотивации для обучения. Если грамотно организовать процесс, любой ребенок с наслаждением будет учиться всему, что мы ему предложим. Таким образом, подойдя к активной позиции к раннему обучению своих детей, мы закладываем фундамент их будущего успеха в жизни. Уникальная система Н. А. Зайцева эффективно работает, в ней полностью учитываются особенности детского восприятия и психологии. По содержанию учебного материала «Стосчет» значительно превосходит стандарт дошкольного образования: методика позволяет детям перейти к подсчетам в уме раньше предусмотренных традиционными программами сроков. Эффективность методики Н. А. Зайцева «Стосчет»: · обучение ведется с огромным опережением без принуждения; · способствует общему интеллектуальному развитию ребенка. · формирует математический стиль мышления, которому характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой; · она экологична, то есть является здоровьесберегающей технологией Таким образом методика Н.А. Зайцева действенная, прогрессивная, соответствует запросам настоящего времени.
Цель программы : - обучение детей дошкольного возраста счету по методу ЗайцеваН.А.
Задачи: 1.Познакомить детей с числами, их цифровым изображением, счетом от 0 до 20; 2. Научить соотносить звуковой, количественный, составной и графический (цифровой) образ числа;
помощью математических кубиков, карточек;
Возраст обучающихся. Предлагаемая программа разработана для детей подготовительного к школе дошкольного возраста, описывает курс подготовки детей 6-7 лет. Количество детей в группе до 10человек. Сроки реализации программы. - 1 год обучения с сентября по май (9 месяцев). Количество занятий в неделю - 2 раза, в год - 72. Продолжительность одного занятия - по 20 мин.
Структура занятия. Структурно занятия разделяются на несколько этапов. В зависимости от содержания занятий и форм организации образовательного процесса на различные этапы отводится определённое количество времени. На некоторых занятиях работа с таблицами может проводиться параллельно с применением упражнений на логику и развитие мелкой моторики. При дифференциации заданий может быть использована индивидуальная или групповая форма работы с детьми по формированию и развитию навыка счета. Этапы содержание работы:
Формы и методы организации образовательного процесса: Обучение счету методике Зайцева с использованием числовой ленты, числового столба, числовых карточек проходит в форме веселой и увлекательной игры, соревнования. Дети даже не всегда понимают, что их учат считать. «А мы сами научились!» - заявляют они изумленным родителям. А все потому, что методика по-настоящему игровая. Для реализации программы используются игры-занятия с подгруппой детей, сочетающие в себе: - объяснение; - дидактические игры; - разгадывание загадок; - решение задач; - развивающие игры; - подвижные игры; - логические задачи; - игры с числовой лентой, таблицей. Методы проведения занятий:
а) объяснение; б) рассказ;
а) показ таблиц; б) использование дополнительных пособий (иллюстрации, карточки, настольно - печатные игры) в) показ способов действия.
а) совместная деятельность взрослого и детей; б) самостоятельная детская деятельность. Важным достоинством программы раннего обучения детей счету в том, что все происходит в движении. Кроме этого у детей формируется правильная осанка, улучшается дикция, правильно фиксируется взор, в игровой форме происходит активное раскрепощение индивидуальных способностей ребенка.
Учебно-тематический план.
Ожидаемый результат: К концу года дети: - освоят первый десяток, научатся находить цифры первого десятка по заданию; - научатся соотносить количество предметов с цифрой, находить заданное число на числовой ленте; - освоят решение задач и примеров при помощи числовой ленты;
Формы подведения итогов. Проверка результатов проходит в форме диагностики. (сентябрь , май) Для родителей 2 раза в год проводится открытое занятие (январь, май). Критерии оценки: -Ориентировка на числовой ленте; - Нахождение числа на числовой ленте; - Соотношение числа и цифры; - Сложение и вычитание в пределах 10; - Счет прямой и обратный от заданного числа. Оценка уровня развития: 3 - высокий уровень 2 – средний уровень 1 – низкий уровень
Материально- технические условия. Занятия проводятся в оборудованном для занятий кабинете детского сада. Для проведения занятий имеется детская мебель: столы, в соответствии с возрастом и ростом Условия, необходимые для реализации программы: 1 .Просторное, светлое помещение. 2. Числовая лента от 0 до 20.
В программе «Стосчет» соблюдаются природосообразные, здоровьесберегающие и универсально-адаптивные методики, учитывающие индивидуальные особенности различных групп детей, в том числе и с особенностями психофизического развития. В основе программы лежит неукоснительное соблюдение основных дидактических принципов: -От общего к частному и от частного к общему. -От конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно- логическому. -Обеспечение наглядности (не только от слова глядеть) с использованием различных каналов восприятия. -Системная подача материала. -Алгоритмизация учебных действий. -Учет физиологии восприятия учебной информации. -Охрана здоровья воспитанников. Характерной чертой, является отсутствие перегрузок, ослаблений зрения и осанки, столь характерных для большинства современных методик. Занятия проводятся в игровой и соревновательной форме в движении, исключается монотонность, длительное пребывание детей в сидячем положении и связанные с этим стрессы. При составлении программы учитывались индивидуальные и возрастные особенности детей, их потенциальные возможности и способности. Программный материал систематизирован и изучается в определенной последовательности. В правильной стимуляции интересов детей к изучению математики в собственном темпе развития дети сами прорабатывают, предложенный педагогом материал, из этой основной позиции к педагогу применяются следующие требования: - индивидуализация учения (то, что учат дети, они учат сами); - социализация учения (хотя дети учатся сами, они работают в коллективе); - учение в контексте ( межпредметные связи).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Требования к педагогическим работникам. Занятия проводит педагог с педагогическим образованием, имеющий сертификат о прослушивании авторских курсов по методике обучения математике по системе Зайцева Н.А. |