Важно! Новости
Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области —
Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области —
Центра качества предоставления услуг —
|
Моя психолого-педагогическая технологияМОЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Нельзя не отметить, что в последние годы увеличивается число детей с нарушениями в психоэмоциональном развитии. К типичным симптомам этих нарушений у дошкольников относятся: эмоциональная неустойчивость, тревожность, агрессивность. Поэтому с начала 2018-2019 учебного года на базе МАДОУ "Нижнетавдинский детский сад "Колосок" мной реализуется одна из инновационных здоровьесберегающих технологий - мандала. Само слово «мандала» (mandala) в переводе с санскрита означает «круг». Метод был открыт К.Г. Юнгом еще в 1916 г. Суть мандалы - создание узора в круге, таким образом, ребенок получает возможность материализовать свои эмоции и чувства, выразить их в социально приемлемой форме. Какие задачи я решаю с помощью метода "мандала"? - диагностика и коррекция эмоционального состояния; - развитие воображения; - развитие мелкой моторики. - созерцание мандал (дети рассматривают готовые мандалы); - раскрашивание готовых мандал; - рисование, создание мандал из различного материала (песок, капни, природный материал и т.д.).
Что мне это дает? - возможность диагностировать актуальное эмоциональное состояние; - развивать воображение; - материализация эмоциональных переживаний ребенка. Создание мандал
- возможность использовать различный стимульный материал; - развивать мелкую моторику; - снимать эмоциональное напряжение. В моей работе мандала - эффективная форма работы с педагогами Мандалу также использую при индивидуальном консультировании родителей
Почему я выбрала этот метод? Метод "мандала" я активно применяю с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. |