Лауреат III Всероссийского конкурса 100 лучших ДОУ России Диплом Лауреата Всероссийского конкурса в номинации «Лидер в области внедрения ииновационных и развивающих игр в обучении»
Важно!



20 октября 2024г

День Отца в России

Новости
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Интернет издание 
 Детские сады Тюменской области
Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области+ 7 (3452) 55-67-07

Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области+7 (3452) 556-283, 556-282, 556-065

Центра качества предоставления услуг+7 (3452) 39-92-89

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

Образовательный процесс осуществляется в 4-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:

Корпус 1: с.Нижняя Тавда, ул.Калинина, 55;

Корпус 2: с.Нижняя Тавда, ул.Горького, 52;

Корпус 3: с.Нижняя Тавда, ул.Пионерская, 7;

Корпус 4: с.Нижняя Тавда, ул.Новая, 49;

На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки:

Корпус 1: 8000 кв.м

Корпус 2: 4423 кв.м

Корпус 3: 8000 кв.м

Корпус 4: 8000 кв.м

Территория Учреждения:

Показатель

Корпус 1

Корпус 2

Корпус 3

Корпус 4

Ограждение территории по периметру 

имеется

имеется

имеется

имеется

Ограждение территории полосой зеленых насаждений

имеется

имеется

имеется

имеется

Наличие выделенной игровой и хозяйственной зоны

имеется

имеется

имеется

имеется

Наличие места для колясок и санок, защищенного навесом от осадков

отсутствует

отсутствует

отсутствует

отсутствует

Наличие индивидуальных групповых площадок для каждой группы

имеется

имеется

имеется

имеется

Наличие на территории каждой групповой площадки теневого навеса

имеется

имеется

имеется

имеется

Наличие на территории наружного электрического освещения

имеется

имеется

имеется

имеется

Игровые и физкультурные площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей

оборудованы 100%

оборудованы 50%

оборудованы 50%

оборудованы 100%

Въезды и входы на территорию Учреждения, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрыты асфальтом (бетонным покрытием)

покрыты 100%

покрыты 100%

покрыты 100%

покрыты 100%

 

Объемно-планировочные решения помещений Учреждения обеспечивают условия для соблюдения принципа групповой изоляции. Групповые ячейки для детей раннего возраста имеют самостоятельный вход на игровую площадку, в том числе оборудованы  для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

В каждой группе обеспечены условия для просушивания верхней одежды и обуви.

Имеются залы для занятий музыкой, и для занятий физкультурой, помещения медицинского назначения (медицинский блок).

В зданиях Учреждения предусмотрены минимальные наборы служебно-бытовых помещений в соответствии с рекомендуемым санитарными нормами составом и площадью служебно-бытовых помещений.

 

Помещения Учреждения:

Показатель

Корпус 1

Корпус 2

Корпус 3

Корпус 4

Групповые помещения

 

8

2

4

6

Музыкальный зал

1

Совмещённый с спальней

Совмещённый с спальней

1

Зал для занятий физкультурой

1

Совмещённый с спальней

Совмещённый с спальней

1

Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, процедурная)

1

1

1

1

Бассейн

отсутствует

отсутствует

отсутствует

отсутствует

Кастелянная

1

1

1

1

Прачечная

1

Централизованная  в корпусе 1

Централизованная  в корпусе 1

1

Пищеблок

1

1

1

1

Складское помещение

1

1

1

1

Кабинет руководителя

1

0

0

0

Кабинет заместителя руководителя

0

1

1

1

Кабинет бухгалтерии

1

отсутствует

отсутствует

отсутствует

Кабинет заведующего хозяйством

1

1

1

1

Кабинет делопроизводителя, специалиста по кадрам

1

отсутствует

отсутствует

отсутствует

Методический кабинет

1

отсутствует

отсутствует

отсутствует

Логопедический кабинет

1

1

1

1

Кабинет психолога

1

1

1

1

ИЗО-студия

отсутствует

отсутствует

отсутствует

отсутствует

 

Оборудование основных помещений Учреждения соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.

Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала.

Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. 

Помещения оборудованы в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. Помещения и оборудование приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В Учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. 

В составе групповых предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудованы стационарными кроватями. Кровати соответствуют росту детей. Количество кроватей соответствует количеству детей, находящихся в группе.

Обеспеченность помещений оборудованием:

Оборудование

Корпус 1

Корпус 2

Корпус 3

Корпус 4

Мебель

 

 

100%

100%

 

100%

100%

Игровое оборудование

100%

100%

100%

100%

Производственное (технологическое оборудование)

100%

100%

100%

100%

Материально-технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности:

Материально-технические условия

Корпус 1

Корпус 2

Корпус 3

Корпус 4

Система видеонаблюдения

имеется

имеется

имеется

имеется

Домофон

имеется

имеется

имеется

имеется

Система автоматической пожарной сигнализации

имеется

имеется

имеется

имеется

Тревожная кнопка

имеется

имеется

имеется

имеется

Охранная сигнализация

имеется

имеется

имеется

имеется

Оснащенность помещений Учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения, пространства группы, пространства территории Учреждения, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.

Созданная в Учреждении развивающая предметно - пространственная среда обеспечивается наличием в Учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию программы. 

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования  и  инвентаря (в здании и на  участке) обеспечивают: игровую,  познавательную,  исследовательскую  и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;  эмоциональное  благополучие  детей  во  взаимодействии  с 

 предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов заместителей в детской игре).

Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в Учреждении и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.

 Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

В Учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Основные параметры

Созданные условия

Дидактические средства для развития детей

Телевизоры, музыкальные центры, художественная и познавательная литература,  дидактические игры, сюжетные игровые наборы, игрушки и оборудование для сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения.

Условия для художественно-эстетического развития

Материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага, бросовый и природный материал, краски, кисти, пластилин, ножницы, фломастеры). Картинная галерея работ детей. Выставки в холлах.

Условия для театральной деятельности

Разнообразные виды театров (настольный, пальчиковый, конусный), ширмы, маски, костюмы, декорации, материал для их изготовления.

Условия для развития музыкальной деятельности

Музыкальный зал: синтезатор, детские музыкальные инструменты, видеопроектор, микрофон, музыкальный центр,  различные костюмы для постановки утренников и спектаклей, фортепиано, аккордеон.

фонотека, музыкально- дидактические игры и пособия.

Условия для развития конструктивной деятельности 

Мелкий и крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы «Лего», «Фантазер», мозаики, пазлы, бросовый и природный материал, игрушки–трансформеры, схемы построек, робототехника.

Условия развития экологической культуры

Альбомы, иллюстрации, муляжи; уголки природы, 

огород.  

Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре

Художественная литература; настольно-печатные игры, уголки по правилам дорожного движения, выносное оборудование для пешеходной площадки, технические игрушки, скользящие фигурки "Город", демонстрационный материал «Народы мира», дидактическая игра  Сложи картинку. Профессии-1

Условия для физического развития

   

Инвентарь и оборудование для физической активности детей; мячи разных размеров, стойки для прыжков, маты, обручи, канат, скамейки гимнастические, дуги для подлезания (разных размеров), обручи, палки гимнастические, шнуры,     мешочки с песком, мячи волейбольные, мячи набивные,  надувные разных размеров; гантели,  кольцебросы.

Условия для развития элементарных естественно-научных представлений

Материалы и оборудование для детского экспериментирования, уголки детского экспериментирования. STEAM –лаборатории. Оборудование для игр с песков и занятий эбру.

Условия для развития элементарных математических представлений

Демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, схемы, счеты, геометрические тела, счетные палочки Кюизенера, 

Условия для развития речи

Наборы картин, библиотека для детей, настольно-печатные, дидактические и развивающие игры  по развитию речи и обучению грамоте, фланелеграфы, условные заместители для наглядного моделирования, кубики «Зайцева»

Условия для игровой деятельности

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки заместители, полифункциональный модульный мягкий строитель.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение доступа в здания Учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, 

БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, воспитанникам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет: 

систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения; 

повысить эффективность и качество учебных занятий; 

сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности воспитанников, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.

Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех сотрудников Учреждения. Для родителей (законных представителей) воспитанников открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».

Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;

методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;

получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Методическая помощь педагогическим работникам оказывается старшими воспитателями и директором  Учреждением,  а также привлеченными специалистами ТОГИРРО.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, а так же детей с пищевой аллергией 

Основными задачами организации питания воспитанников в Учреждении являются:

создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием; 

гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд; 

формирование навыков пищевого поведения.

Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание воспитанников в соответствии с санитарными правилами.

Организация питания воспитанников (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи воспитанниками в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии с их функциональными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами, должностными инструкциями.

Воспитанники Учреждения получают питание в зависимости от времени пребывания в Учреждении. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил.

Распределение калорийности суточного питания детей, осуществляется в соответствии с СанПиН.

Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд не применяется жарка.

Питание воспитанников организуется в соответствии с примерным двадцатидневным меню, утвержденным директором Учреждением, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. 

При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья воспитанников, а также в соответствии с рекомендуемым ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях.

Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню. 

На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование с указанием выхода блюд для детей разного возраста. 

При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включаются блюда для диетического питания. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню-раскладку вписываются блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Кратность приема пищи и режим питания воспитанников по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) определяется временем пребывания воспитанников и режимом работы Учреждения. График приема пищи воспитанниками утверждается приказом директора Учреждением.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания воспитанников в Учреждении и дома, родители (законные представители) воспитанников информируются об ассортименте питания воспитанников, путем вывешивания ежедневного меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями.

В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании воспитанников используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.

Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья воспитанников, под контролем старшей медицинской сестры и при обязательном информировании родителей (законных представителей) воспитанников о проведении витаминизации.

В Учреждении организуется питьевой режим. Питьевая вода, в т. ч. расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности должна отвечать требованиям на питьевую воду. Допускается использование кипяченной питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов.

При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой.

Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов питания.                              

Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя, в сопровождении помощника воспитателя и заключается:

а) в создании безопасных условий при подготовке к кормлению и во время приёма пищи;

б) в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков этикета во время приёма пищи воспитанниками;

в) в контроле норм выдачи пищи по каждому блюду.

Получение пищи на группы осуществляется помощниками воспитателей в соответствии с графиком приема пищи воспитанниками, утвержденным приказом директора Учреждением.

 Группы оборудованы столами, стульями, посудой и другими средствами, необходимыми для организации питания воспитанников.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимального режима учебных занятий;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;

8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Организация охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется Учреждением.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается воспитанникам медицинскими организациями, а также Учреждением в соответствии с лицензией в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. 

В целях оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в Учреждении оборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

Медицинское обслуживание воспитанников проводится медицинским персоналом Учреждения.

 Медицинский персонал Учреждения осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанников, делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю профилактических прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами. Медицинский персонал Учреждения проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль над качеством питания детей. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулинодиагностика.

Ежедневно проводятся осмотры сотрудников с отметками в соответствующих журналах. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.

Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Одна из главных задач Учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В Учреждении разработана и реализуется модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:

 оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;

 спортивные площадки.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Разработан и действует сайт МАДОУ «Нижнетавдинский детский сад «Колосок» kolosoknt.ru

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В Учреждении созданы необходимые условия доступности для малобильных групп населения в сфере образования, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными актами.
Определены ответственные лица для осуществления ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов детского сада;

Наличие условий доступности, позволяющих лицам с

ОВЗ и инвалидам получать образовательные услуги

наравне с другими

Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд – проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.

В учреждении используются:

-  мультимедийные проекторы ;

-  мультимедийные системы;

-ж/к  телевизоры,       ноутбуки,

Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер).

Методические кабинеты оборудованы: компьютерами, принтерами, сканерами, ксероксом, ламинатором.

Логопедические кабинеты оборудованы: компьютером, ноутбуком. Кабинет психолога оборудован: компьютером. В детском саду оборудована сенсорная комната.

Наличие в штате педагогических работников, имеющих основное образование или получивших дополнительное образование для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов.

Имеются специалисты:

Учитель-логопед;

Педагог-психолог,

прошли          курсы повышения квалификации педагоги, работающие с данным контингентом воспитанников.

Наличие услуг тьютора.

Отсутствует.

Наличие         и          использование адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов разработаны и используются в обучении адаптированные образовательные программы, индивидуальные образовательные маршруты.

Наличие         условий          для индивидуальной работы.

Созданы условия для организации индивидуальных занятий с воспитателем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем.

Оказание  инвалидам помощи необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги.

Оказывается помощь для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий - заведующим в любой  удобной для инвалида форме и в доступном для инвалида помещении учреждения, в удобное для инвалида время.

Выполнена адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

 

Наличие оборудования помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов

Наличие приспособлений для входа в здания для инвалидов ( парковка для инвалидов ,пандусы и другие устройства, приспособления)

На калитках 1,2,3,4 корпуса имеется кнопка-вызов. Центральный вход и входные группы 1  и 4  корпуса оборудованы пандусом;

Предупреждающие знаки для инвалидов.

Наличие приспособлений для инвалидов имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта. 

Обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения.

Обеспечение содействия инвалидам при входе в объект и выходе из него, информирование инвалидов о доступных маршрутах общественного транспорта.

Кнопка вызова сотрудника организации, который может проконсультировать и при необходимости помочь ему в определении маршрута и в организации его входа или выхода из организации. Эти обязанности исполняют сотрудники охраны или свободные от основной работы сотрудники организации.

Наличие возможности перемещения инвалидов внутри здания (приспособления коридоров, лестниц, лифтов и

т.д.).

Нет

 

Наличие специально оборудованных

санитарно-гигиенических помещений    для инвалидов(перила,поручни,

специализированное

сантехническое оборудование ит.д.).

 Нет

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми

устройствами,информационными табло с тактильной (пространственнорельефной) информацией и др.

Система противопожарной сигнализации с голосовыми и световыми извещателями – имеется.

Сетевое взаимодействие в рамках программы «Доступная среда».

Нет

 

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

 

Показатель

 

 Описание 

Наличие информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, адаптированные образовательные программы 

 

 

 

В группах общеразвивающей  направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие информации о реализуемых формах обучения: дистанционная, семейное образование, самообразование и др.

Форма обучения: очная

Наличие приспособленной входной группы здания для инвалидов (пандусы и другие устройства, приспособления)

Пандусы на входной зоне (корпусы 1, 4), кнопка вызова персонала, памятка для сотрудников

Наличие возможностей перемещения инвалидов внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)

Специальных приспособлений нет,

 с помощью персонала.

 

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для инвалидов (перила, поручни, специализтрованное сантехническое оборудование и.т.д.)

Нет

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

Система противопожарной сигнализации с голосовыми извещателями – имеется; 

 

Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. 

 

 

Для воспитанников имеются:

- стационарные мультимедийные проекторы в музыкальных залах

- ж/к телевизоры  в  группах,  ноутбуки в группах и кабинетах специалистов

Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях

Частично обеспечены

Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующие устройство, персональный компьютер) 

 

Методические кабинеты  оборудованы: компьютером, принтером, сканером, ксероксом,  ламинатором.

Логопедические кабинеты оборудованы:

компьютером и ноутбуком

Наличие адаптированного для ОВЗ и инвалидов производственного оборудования

Нет

Комплектование групп специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящие книги», специальными аппаратами для из воспроизведения)

Нет

Наличие иного адаптированного для лиц с ОВЗ и инвалидов оборудования 

Имеются логоуголки с набором необходимых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий

Наличие в штате ОО педагогических работников, имеющих основное образования или получивших дополнительное образование для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов

Имеются специалисты:

учитель-логопед;

педагог-психолог

прошли курсы повышения квалификации все  педагоги и заместители заведующих

Сетевое взаимодействие  в рамках программы «Доступная среда»

Нет



закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: