Важно! Новости
ср., 05.03.2025
Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области —
Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области —
Центра качества предоставления услуг —
|
Педагогическая находка«Логопедический тренажер «Логобусы» как средство развития мелкой, крупной и артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста с нарушениями речи»В современном мире, насыщенном информацией и новыми технологиями актуальной, для родителей и педагогов остается тема речевого развития детей дошкольного возраста. Речь - это не просто средство общения, но и важный аспект когнитивного и эмоционального развития ребенка поэтому развитие речевых навыков становится критически важным для успешной социализации ребенка. Речь, как основное средство коммуникации, формируется в тесной взаимосвязи с когнитивными процессами, такими как внимание, память, восприятие, а также напрямую связана с развитием познавательных функций у детей. Важной особенностью детей дошкольного возраста с нарушениями речи является недостаточная сформированность психических процессов. Для них характерно:
В настоящее время существует множество инновационных средств развития речи у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями. Одним из таких средств является силиконовый логопедический тренажер "Логобусы", Логопедический тренажер "Логобусы" разработан Коноваленко Светланой, логопед, психолог, к.п.н. с целью улучшения речевых навыков у детей с нарушениями речи, такие как дислалия, дизартрия, диспраксия. Силикон, из которого изготовлен логопедический тренажер "Логобусы", безопасен для детей и позволяет постепенно увеличивать нагрузку дна речевой аппарат, что является важным аспектом коррекционной работы с дошкольниками. Логопедический тренажер "Логобусы" состоит из ряда силиконовых бусин различных форм и текстур, которые крепко держаться на нейлоновой нити. Всего в тренажере 7 бусин: 2 нара по 15мм., 2 шара по 9 мм., 1 звездочка, 1 карамболь, центральная фигура. Логопедический тренажер «Логобусы» также способствует развитию крупной и мелкой моторики, что крайне актуально для детей дошкольного возраста. В процессе игры дети учатся управлять своими движениями, что в свою очередь способствует улучшению координации и общей двигательной активности. Использование логопедического тренажера «Логобусы» как инструмента в образовательном процессе имеет ряд преимуществ:
Значение логопедического тренажера «Логобусы» для развития артикуляционной, мелкой и крупной моторики у детей дошкольного возраста с нарушениями речи:
В своей практике логопедический тренажер «Логобусы» м активно применяю на индивидуальных и подгрупповых занятиях в рамках подготовительного этапа постановки звуков у детей с такими нарушениями, как задержка психического и психо-речевого развития, дизартрия различной степени тяжести и диспраксия. На этом этапе выполняются артикуляционные упражнения, направленные на укрепление мышц языка, кончика языка, губ, щек, тренировка жевательных мышц. При выполнении упражнений особое внимание уделяется правильности выполнения движений губ и языка. Кроме этого, на этом этапе применения логопедического тренажера «Логобусы» используются игры, направленные на развитие мелкой и крупной моторики. Это могут быть различные задания, где дети должны перебирать и сортировать бусины по цветам, формируя при этом слова или фразы. До внедрения тренажера у воспитанников наблюдались низкая мотивация к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание, моторная неуклюжесть, неточность артикуляционных движений и слабое понимание схемы собственного тела. Однако с началом использования логопедического тренажера «Логобусы» я отметила значительную положительную динамику: у детей повысилась мотивация, улучшились концентрация внимания, усидчивость и терпение. Они стали лучше ориентироваться в схеме своего тела, а их артикуляционные движения приобрели точность и уверенность. Воспитанники с удовольствием включаются в такие занятия, что способствует росту речевой активности и более быстрому закреплению правильного артикуляционного уклада. Работа с коллегами и родителямиСвоим опытом работы я делюсь с коллегами на педсоветах и методических объединениях, на которых выступала с консультацией по использованию логопедического тренажера «Логобусы». Также мною были разработаны рекомендации для родителей по использованию логопедического тренажера «Логобусы» при организации домашних занятий. Вывод Применение логопедического тренажера «Логобусы» стало важным этапом в развитии коррекционной логопедической практики, позволяя логопедам эффективно работать с детьми, имеющими различные нарушения речи, такие как дислалия, дизартрия и диспраксия. Первое, что стоит отметить — это высокую степень вовлеченности детей в процесс обучения. Использование логопедического тренажера «Логобусы» позволяет превратить занятия в увлекательную игру, что существенно повышает мотивацию и интерес ребенка к процессу коррекции. Гибкость применения тренажера позволяет адаптировать его под индивидуальные потребности каждого ребенка, что является значительным преимуществом в работе логопеда, поскольку обеспечивает возможность персонализированного подхода к каждому юному ученику. Во время практического применения логопедического тренажера «Логобусы» отмечаются положительные результаты в области артикуляции и моторики. Дети, использующие данный тренажер, показывают заметное улучшение в правильном произношении звуков, а также в развитии мелкой и крупной моторики. Улучшение этих навыков имеет долгосрочные последствия для общего развития ребенка, включая его способность к обучению в школе и социализации в будущем. Данные результаты подтверждают целесообразность использования Логобус как важного инструмента в работе с детьми с речевыми нарушениями
|