Созданию развивающей предметно-пространственной среды, как в групповых помещениях, так и на территории нашего детского сада уделяется сегодня особое внимание. При этом предметно-пространственная среда на участках ДОУ, как правило, направлена на обеспечение двигательной активности детей на свежем воздухе.
Наше сегодняшнее мероприятие проходило в формате образовательного терренкура.
Образовательные терренкуры – это специально организованные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, прохождением экологических и оздоровительных троп.
Цель образовательного терренкура – оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых.
Вот и наши воспитанники всех групп и возрастов сегодня проходили маршрут игрового образовательного терренкура, который состоял из 5-ти различных станций для детей старшего возраста и 3-х станций для детей младшего возраста.
На станции «Огород» ребята рассматривали и изучали овощи, растущие на нашем огороде, отгадывали загадки о них.
Станция «Тропа здоровья» познакомила детей с новыми оздоровительными упражнениями. Проходя босиком по различным участкам поверхности тропы, дети получали последовательное воздействие на биологически активные зоны, расположенные на подошвенной части стопы.
Станция «Будущие олимпийцы» предложила ребятам развлечься и поиграть в подвижные игры, а так же выполнить дыхательную гимнастику.
На станции «Джунгли» деткам рассказывали о диких обитателях тропических лесов и водоемов, а так же о насекомых нашего региона.
Завершающей станцией была «Зона отдыха» где всем было предложено отдохнуть на травке, поиграть в спокойные игры, порисовать мелками на асфальте и выпить сок.
Ребята с удовольствием проходили все станции, играли в новые игры, упражнялись в ловкости и выносливости на эстафетных заданиях, танцевали, закалялись на «Тропе здоровья» и конечно узнавали много нового и интересного о природе, животных и окружающем нас мире.
Материал подготовили:
Богданова Е.Н., Туманян Е.П., Каковкина Е.А., Николаева Л.Ю., Мухина О.В., Гайнуллина А.Р., Шабалова Н.В.