Важно!

  

С 12 по 30 ноября 2018 года

в МАДОУ "Нижнетавдинский детский сад "Колосок" 

с целью популяризации

чтения книг 

проходит конкурс профессионального мастерства для воспитателей

на "Лучший книжный уголок группы"

положение на конкурс книжных уголков 2018г.doc (51 КБ)

Новости
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Интернет издание 
 Детские сады Тюменской области
Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области+ 7 (3452) 55-67-07

Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области+7 (3452) 556-283, 556-282, 556-065

Центра качества предоставления услуг+7 (3452) 39-92-89

Рабочая программа дополнительного образования для детей 3-5 лет "Игралочка"

  пн., 22.10.2018







1.1. Пояснительная записка

Программа «Игралочка» разработана на основе курса математического развития дошкольников «Игралочка-ступенька к школе» авторов Л.Г.Петерсон и Е.Е. Кочемасовой.

Программа рассчитана на 2 год, 64 ч ,  1 ч в неделю по 15-20 минут.

Возраст обучающихся – 3-4, 4-5 лет 

Минимальный состав группы: 15 человек.

Большую часть программы составляют практические занятия.

 

 «Игралочка» - это практический курс математики для дошкольников» (Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова) направлен на развитие математических представлений детей.

Данная дидактическая система является интегративной, полностью соответствует современным целям образования на всех его ступенях

 

1.2. Цель и задачи программы.

Главной целью кружка «Игралочка» для дошкольников является всестороннее развитие детей: развитие их мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности. Особое значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей.

 

Основными задачами математического развития дошкольников в курсе дошкольной математики «Игралочка» (программа «Ступеньки») являются:

ü Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

ü Развитие мыслительных операций:

  • анализ свойств исследуемых объектов или явлений;
  • сравнение свойств предметов;
  • обобщение, то есть выявление общих свойств предметов в группе;
  • распределение предметов в группы по выбранному свойству;
  • синтез на основе выбранной структуры;
  • конкретизация;
  • классификация;
  • аналогия.

ü Формирование умения понимать правила игры и следовать им.

ü Развитие вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

ü Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить
простейшие умозаключения.

ü Увеличение объема внимания и памяти.

ü Формирование произвольности поведения, умения целенаправлен-
но владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со
сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

ü Формирование общеучебных умений и навыков (умения обдумывать
и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т. д.)

 

Новизна:

Новое знание не дается детям в готовом виде, а входит в их жизнь как открытие закономерных связей и отношений окружающего мира путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков и обобщения. Воспитатель подводит детей к этим открытиям, организуя и направляя их поисковые действия.

 

Отличительные особенности работы данного кружка:

Работа в кружке «Игралочка» направлена на всестороннее развитие ребёнка. Методика позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Дети не замечают, что идет обучение, они перемещаются по комнате, работают с игрушками, картинками… Вся система организации занятий воспринимается ребенком как естественное продолжение игровой деятельности. Занятия в кружке отличаются комплексным подходом к подготовке детей к школьному обучению, направлены на развитие всех необходимых психологических компонентов готовности ребёнка к школе: познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и логического мышления

 

 

1.3.Целевые ориентиры  программы «Игралочка». 

ü ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет

инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении,

познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ü ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,

интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно

придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

ü Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;  знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

ü ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

  Все перечисленные выше целевые ориентиры  решаются в процессе ознакомления детей с разными областями математической деятельности: с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками

  

1.4. Принципы программы  «Игралочка»

 Дидактической основой организации образовательного процесса в программе  по курсу «Игралочка» является следующая система дидактических принципов:

ü Принцип деятельности заключается в том, что ребёнок, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

ü Принцип непрерывности означает такую организацию обучения, когда результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа. Непрерывность процесса обеспечивается инвариативностью технологии, а также преемственностью между всеми ступенями обучения содержания и методики.

ü Принцип целостного представления о мире означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе, обществе, самом себе), о роли и месте науки в системе наук.

ü Принцип минимакса заключается в том, что на занятиях каждому обучающемуся предлагается содержание образования на максимальном (творческом) уровне и обеспечивает его усвоение на уровне социально-безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

ü Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на занятиях доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества.

ü  Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения проблемы, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта.

ü Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в деятельности дошкольников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Формирование способности самостоятельно находить решение нестандартных задач.

  

1.5.  Планируемые результаты освоения Программы 

По итогам реализации Программы предполагается достижение определённых результатов всеми участниками образовательных отношений.

К концу первого года занятий в кружке дети должны уметь:

ü  выделять и выражать в речи признаки сходства и различия двух предметов по цвету, форме, размеру;

ü  считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

ü  изображать графически столько же предметов, сколько в заданной группе;

ü  правильно устанавливать пространственно-временные отношения, ориентироваться по элементарному плану;

ü  определять направление движения от себя;

ü  называть части суток, устанавливать их последовательность;

ü  сравнивать группы на основе составления пар.

 

 

закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: